Венесуэла. Часть пятая. Рорайма
rexandela

День одиннадцатый

На следующее утро встали рано, т.к. нам с Юлей надо было быть к 8:30 в агентстве для отправки на Рорайму. Сложились, собрались, прихватили гамбургеры и двинули в Санта-Елену – примерно 1.5 часа по грунтовой дороге. В очередной раз вспоминали Гошу добрым словом и выражали благодарность, что закинул нас в такие дали.

Попрощались с Наташей. Юле от Наташи перепали классные ботинки, с толстой подошвой, большими протекторами. Высокие настолько, что фиксируют голеностоп. Сколько раз в последствии радовалось такому подарку и благодарила Наташу. Ерунда, что на 2 размера больше – две пары толстых носков спасли ситуацию. Трудно представить, чтобы она делала в своих тапочках наверху.

Наташу Ориноко повез по Гранд Сабанне дальше, а мы остались ждать свою группу. Группа состояла еще из 6 бразильцев и нас. Один дед был с палочкой - внушало оптимизм. Был еще один мощный парень, который сразу получил от нас кличку – бразильерос и две молодые пары.

В агентстве взяли пенки, еще думал нанять носильщика, но решил, что справимся.

Где-то в десятом часу наконец-то упаковались в джип и поехали в Паратепуй – отправную точку трека на Рорайму. По дороге захватили двух носильщиков. Именно тут мы узнали, что такое пури-пури. Оказалось, что это что-то сродни нашей мошке. Кусается очень сильно, оставляя дыры в коже.

По прибытии в Паратепуй записали свои имена и возраст у военных, показали содержимое рюкзаков. Далее долго ждали неизвестно чего. Гид выдал все бутербродов и воды. Наконец-то тронулись.

В первый день, если не ошибаюсь, предстояло пройти порядка 9-10 километров, переправиться через 3 реки.

Оказалось, что рюкзак не очень-то и легок, особенно сложно ползти в крутую горку. А их поначалу было несколько. Было душно и не очень приятно.

Однако на ровном месте идти стало проще, пошел небольшой дождик. Мы подняли темп, значительно оторвавшись от основной группы. К базовому лагерю пришли первыми. Гамбургеры от мамы Ориноко съели по дороге. Недалеко от базового лагеря встретили могилку с надписями по-испански. Впечатлило.

По дороге не делал фотографий, берег аккумуляторы.

В базовом лагере гид сообщил, что через реки переправляться не будем, вода высокая. Остатки группы пришли намного позже. Гиды и носильщики развернули палатки и отправились готовить ужин.

Пока ждали, оказались атакованы пури-пури. Кусались нещадно. По примеру бразильцев практически полностью заливали себя спреем от этой гадости. Кстати, в будущем пури-пури встречались только в лагерях, по дороге их не было вообще.

После ужина окунулись в реке, пошли спать.

День двенадцатый

Проснувшись утром, я понял, что тащить дальше в гору свой рюкзак с переложенным из него барахлом из юлиного – не готов (особенно, вспомнив могилку). При помощи бразильцев объяснил гиду, что хочу носильщика. Столковались на 4 или 5 днях. У нас остался небольшой рюкзак с документами, фотиком и водой.

В нашей группе только одна пара таскала свои рюкзаки все 6 дней. Особенно печально они смотрелись на третий день после подъема на вершину, девочка двигаться не могла вообще. Нафиг такую экономию.

На этот день по плану форсирование рек и подъем к базовому лагерю у подножья. Порядка 11 км. В принципе, был возможен еще и подъем в этот же день на саму Рорайму, но для этого вся группа должна была собраться в базовом лагере не позже 13:00. Это первое условие. И второе – каждый должен был быть готов подняться. А это еще 4 км по Рампе с перепадом высоты в 1000 метров.

После завтрака рванули вперед. Для начала пересекли три реки. Первая – вброд по колено. Вторая и третья – в месте их слияния не очень глубоко. В принципе я вообще нашел путь пройти по сухому, но не стал уже прыгать последний переход, примерно 2 метра с камня на камень. Можно было сильно навернуться. Да и Юля все равно по воде шла в шлепанцах. Так что я вернулся и помог ей пройти, не погружаясь по пояс, как предлагал гид. Правда один шлепанец Юля потеряла, и я его ловил ниже по течению.

Подъем очень интересный, достаточно ровный, скал еще нет, крутых подъемов на холмы мало. Без рюкзака – вполне нормально. Идя по одному из холмов, обнаружили вдоль тропы протоку, шириной сантиметров двадцать-тридцать, но глубиной метра 1.5-2. А может и глубже. Представили, сколько там воды, когда идут дожди J.

Часам к 12 добрались до базового лагеря у подножья Рораймы. Остатки группы подошли позже. Обедаем. Гид сказал, что наверх в этот день не пойдем, много воды на рампе. Не знаю, как насчет воды, но в проглянувшем солнце минут за 10 у меня сгорели руки. Прятался в палатке.

Сходили с Юлей к ближайшей речке искупаться. Не получилось. Вода еще холоднее, чем в Анхеле. Удалось лишь немного обмыться. По дороге встретили русского парня. Первого в этом походе. Он брал гида-носильщика самостоятельно и самостоятельно шел на гору. Хотел дойти до La Proa. Судя по нему – дойдет.

Чуть позже расчехлил фотик для того, чтобы сделать несколько фотографий тепуев. Ближе к темноте достал штатив. До этого момента я вообще не фотографировал, берег аккумуляторы. Как выяснилось позднее – зря. Надо было сделать несколько фотографий при подъеме.

Вид на Рорайму из лагеря.

Облака в горах

Итак, ужин и спать.

Ужин состоял из лапши и какой-то зажарки-подливки. Соли немерянное количество, порции огромные, но есть невозможно. Юля второй вечер опять без еды. Завтраки удавались лучше, все-таки яичницу трудно испортить. К тому же Юля стала налегать на арепу (есть-то что-то надо).

День тринадцатый

На этот день был запланирован подъем на гору по рампе. Гид говорил про четыре часа. Глядя на первую часть пути – непосредственно к стене тепуя - я готов был поверить. Подъем градусов в 70 по сплошной глине с некоторыми более пологими участками. Но более менее справились, хотя было непросто. Здесь очень кстати оказались захваченные из дома обычные тканевые хозяйственные перчатки с резиновым напылением. Очень удобно держаться, руки защищены и не скользят. Еще одна сноска, Юля выехала из Москвы с только что сделанным обалденным маникюром.

Перед выходом сделад фото соседнего тепуя.

Путь наверх вдоль стены.

Вторая часть пути шла по рампе вдоль стены, постепенно поднимаясь к плато. Здесь, за исключением нескольких участков, пройти было несложно. По дороге встретили пару русских. Один в восторге, другой – плевался.

Последняя часть пути пошла круто вверх, сначала по ручью, а затем по огромным каменным глыбам. При этом сверху, с края плато, поливало водой.

Наконец мы на вершине. Можно отдохнуть и подождать наших. Едим остатки каких-то бутербродов, пьем, оглядываемся. Метрах в 50 видим упавший вертолет. Забавно.
Позже узнали историю падения. Немецкий турист засмотрелся на виды и наступил на свое пончо. Упал и сломал ключицу. Вызвали вертолет, но погода была не очень, как почти всегда на Рорайме, пилот не опытный и его закрутили потоки воздуха и свалили в ущелье. Пришлось вызывать второй.

Вокруг непередаваемый вид. Горы очень старые, состоят из песчаника. За сотни миллионов лет вода и ветер выточили просто невообразимые фигуры. Делаем фотографии.

Подходят остатки наших – двигаемся дальше в сторону «отеля». Отелем называют углубления в скалах, они закрывают от ветра и дожди. Пришли. Предлагаю прогуляться по окрестностям. Почему-то предложение не находит понимания. Особенно у тех бразильцев, кто сам тащил рюкзаки. Гид говорит, что сначала надо разложиться и поесть. Пока готовится еда гид проводит инструктаж, как ходить в туалет. Показывает, т.с., в лицах. Пи-пи можно везде, а вот пу-пу – только в такие пакетики. Все смеются, в основном, потому что пантомима больше предназначена мне, т.к. я один не говорю по-испански.

Ждем, едим. Идем к месту, которое называется джакузи. В плато ручьем вымыто несколько углублений, по форме напоминающих ванны. Моемся, вода очень холодная.

Возвращаемся, ужинаем и спать.

День четырнадцатый

На этот день запланирован поход к точке соединения границ трех государств – Венесуэлы, Бразилии и Гайаны. По словам гида – 4 часа в одну сторону. С утра опять шел небольшой дождь. Иногда дождь прекращался, было ощущение, что идешь в тумане или облаке. Водяная пыль в воздухе. Вокруг серо.

Много смотрим и фотографируем. В результате мы с Юлей совсем отстаем от основной группы. Гид держит нас в поле зрения, но сам тоже далеко впереди.

Каменные истуканы.

Озеро.

Нагоняем основную группу, обедаем. До triple point совсем немного. С Юлей добираемся первыми, хотя бразильцы очень спешат. Даже флаг свой достали.

На Triple point отдыхаем, затем идем в обратную сторону, но другим маршрутов. Гид показывает нам колодец. Впечатление – просто дыра в земле, неизвестно кем пробитая.

Отдыхаем и идем обратно. Появляется солнце. Очень жарко. Прячем руки, сгорают лица и уши. Ползем мимо маленьких озер, обходя их по краю долины. Очень живописно. На очередном привале уходим с Юлей вперед. Больше нас никто не догонял до самого лагеря. Мы хотели успеть еще в джакузи в этот день, но отставшие отстали настолько, что не хватало времени до темноты сходить к джакузи и обратно. Жаль.

У Юли второй день болит голова непонятно почему, высота вроде небольшая. К вечеру жить становиться невозможно совсем, плюс добавляется счастье обгоревшего лица. Наша палатка находиться рядом с кухней и гид разоряется громовым голосам прямо над головой. Уснуть невозможно, голова раскалывается – желаю всего хорошего гиду и носильщикам. Наконец начинаю орать на них в ответ. Кажется, доходит. Вечером гид, шляясь вокруг, лагеря раздирает себе ногу. Бразильцы минут 40 клеят ему пластырь.

Ночуем в отеле. Утром вниз.

День пятнадцатый

По плану сегодня спустится к подножью и дойти до базового лагеря у реки. До выхода делаю несколько фотографий. Пейзажи космические. Гид показывает местных лягушек, насекомых, орхидеи т.п.

Сложились, стартуем.

Плато перед стартом.

Начинается дождь. Все мокрое. Дождевики начинаю промокать. Идем по рампе очень медленно, скользко. К 10-11 добираемся до лагеря у подножья. Все сырое. В рюкзаке находим одну сухую Юлину кофту. Холодно.

Приходят наши, перекусываем салатиком. Лучше бы не останавливались. Шагаем дальше. Дождь не то что прекращается, усиливается. Уходим с Юлей вперед. В течение 2-3 часов вообще никого не видим, дождевики не спасают мокрые совершенно. Под ногами ручьи. Памятуя о глубокой расщелине, выламываю палку. Щупаем дорогу.

Впрочем, шум воды слышим задолго до подхода к расщелине. Заглядываем – внутри беснуется поток. Аккуратно проходим мимо.

Вот мы у слияния рек. Совершенно мокрые. В лагере сидит несколько человек, пытаются согреться. Переправа невозможна. Вода поднялась метра на два.

Ждем.

Приходит гид, сообщает, что переправляться будем в 16:00, затем – в 17:00. Переправляться надо, т.к. вся еда на противоположной стороне. У наконец-то пришедшего носильщика отбираем рюкзак, достаем сухое и коньяк. Сухое в непромокаемые мешки, коньяк по кругу для согрева. Переодеваться и не думаем.

В 16:30 начинаем переправу, дополнительно упаковываем рюкзак в большой пластиковый мешок. Вода хоть и спала, но все равно в некоторых местах по грудь. Идем держась за веревку. У кого-то нашелся карабин, цепляем женщин на него.

Цепляю Юлю и иду первым, вода реально сносит. Кое-как перехожу стремнину, Юлю вообще болтает в потоке, но она выбирается. Достаю ей коньяк. Пока снимает стресс, фотографирую переправу.

Едет наш рюкзак :)

Идем ко второй реке, здесь карабина нет, но и воды меньше. Страхую Юлю, держась ниже нее по потоку. Выбираемся наверх и рвем к лагерю. В километре еще одна река. Ее форсируем уже в полной темноте. Мы в лагере.

Время – около 8 часов вечера, темно. Выяснилось, что наш фонарик вымок. Скорее всего, под дождем, и это не смотря на защитный чехол. Из сухого – только то, что я спрятал в водонепроницаемые мешки. Носильщик пришел только через полчаса.

Переодеваемся в сухое.

Находим парня, которого встречали, начиная с подъема. Все-таки знакомимся. Денис из Москвы. Пьем пиво и делимся впечатлениями в полной темноте. Ставят палатки, приносят ужин. По мнению Юли, не очень съедобное, и она скармливает ужин собаке.

Расходимся спать. Все устали.

День шестнадцатый

Как обычно подъем примерно в 6:30. Все сырые вещи – сырые. Ничего не сохнет. Расплачиваемся с носильщиком за предыдущие дни и за то, что он тащит рюкзак в Паратепуй.

Наши уходят, мы с Юлей выходим последними. Дождя нет, идти несложно. Идем не торопясь. Достаю фотоаппарат и фотографирую.

Постепенно обгоняем часть наших и уходим вперед. Идем практически одни, никого не видно. Через две трети пути нас догнал Денис, пошли вместе, болтая о путешествиях. Кстати, выяснилось, что у всех схожие мысли. Наконец нормально поесть, помыться и завалиться спать в нормальной чистой постели.
Уже в конце пути увидели, что идет туча с сильным дождем, последние километра 1.5 (те самые горки, на которые так сложно было лезть с рюкзаком) пришлось пройти очень быстро, хотя ноги уже гудели. Стоило дойти до лагеря в Паратепуи зарядил такой дождь, что не успей мы – сырыми были бы последние запасы одежды. Час-полтора ждем отставших. Затем – еда, пиво. Дождь постепенно стих. По склонам текут сплошные потоки воды. Пытаюсь договориться о том, чтобы взяли и Дениса, но водители не соглашаются. Расстаемся условившись встретится вечером, планируем поселится в посаде Лукреция. Если вдруг разойдемся – на следующий день в 8:00 у турагенства Mystic Tours. Это 200 метрах.

Садимся в джип и едем в Санта Елену. Дождь возобновился. В турагентстве ждем, когда дождь прекратится. Но он как будто над нами издевается.

Через час появляется Ориноко с «партнером» Гоши – Львом. Тот просит рассказать группе русских туристов, как оно на Рорайме. Не помешает ли дождь. Соглашаемся, но просим Ориноко закинуть нас в Лукрецию. Мест нет. Облом.

Останавливаемся в двух шагах от Mystic Tours – в посаде Backpacker Tours. Даже что-то типа горячей воды. Принимаем душ, счастье есть. Идем к Леве и его туристам. Мужчина и женщина, молодой парень. Рассказываем про маршрут, про то, что в не так все и сложно. Судя по их рассказам, опытные походники. Лучшим доказательством оказывается идеальный маникюр Юли.

Пока мы ужинаем, туристов окружают гиды и сопровождающие, разводят на многодневную экскурсию, в то время как они хотят идти быстро и много времени провести на самой Рорайме.

Иногда слышим фразы типа «два носильщика мало, давай возьмем три». Прикольно. Хотелось бы знать, сколько денег они заплатили.

К туристам подъезжают их гиды, и они с Левой отсаживаются за другой стол. Мы заказываем себе еду. Дождь не прекращается. Ужинаем в одиночестве, хотя постепенно кабачок начинает наполняться.

Возвращаемся в посаду, раскидываем мокрые вещи по полу и спать.