Венесуэла. Часть шестая. Возвращение
rexandela

День семнадцатый

Утром разбираем вещи в три кучки – чистое и сухое, грязное, мокрое. Первая – самая маленькая, если убрать пуховики и мой свитер.

Идем завтракать, встречаем наших туристов. Оказывается, они хотели в 7 утра выехать, но к 8 утра они еще ждали машину. Мы сели завтракать, тут же нарисовался Денис. Оказывается, он занял в Лукреции последний номер, пока мы пережидали дождь в Mystic Tours. Около 9 стартуем с Ориноко по Гранд Сабане, предварительно купив на автостанции билеты на автобус лучшей автокомпании до Пуэрто-Ордаса. Пасмурно, иногда моросит дождь. Проезжаем несколько интересных обзорных точек. В солнечный день, безусловно, очень интересных. В одном месте Ориноко сказал, что здесь снималась часть парка Юрского периода. Та, где динозавры мирно пасутся в лугах и полях.

Далее были водопады. Первый – совершенно уникальный. Ровная-ровная плита красного цвета от подножья водопада на несколько десятков метров, покрытая тонким слоем воды. Можно лечь в воду и скользит как в аквапарке. Было пасмурно и прохладно, мы уже вымокли под дождем, а в предыдущий день и так наплавались выше головы и энтузиазма предложение не вызвало.

Место уникально тем, что это единая плита, а не лежащие рядом. На сколе немного похожа на керамику.

Далее было еще несколько водопадов разной высоты и мощности, все интересные и красивые. Обедаем, смотрим последний каскад водопадов и возвращаемся в Санта Елену. На вокзал. Ждем отправления автобуса.

Примерно в 20:00 стартуем. Через полчаса останавливаемся на полицейском пункте. Стоим долго. Выясняю проблемы с задним колесом. Механик и водители копошатся, но стоим. Подходит группа следующих автобусов. Наши водители распихивают всех, за исключением 10 человек по ним. Нам объявляются, что мы не поместились, возвращаемся в Санта Елену.

Жесть, на следующий день у нас вылет в Каракас в 13:00. Еще через день – вылет в Москву. Его пропустить никак не хочется, цена вопроса больше $2000 на человека.

В Санта Елене пытаюсь дозвониться до Гоши, Ориноко, Мигеля, Иозефа. Ни с кем соединиться не удается. Ищу такси до ПО, но водители соглашаются неохотно. Эта ночь праздничная – карнавал. Наконец начинают появляться варианты за 2000 боливаров. Нахожу 4-х человек – мы и еще одна пара с билетами на Маргариту. Денис не торопится. Но авто, точнее водитель, не внушает доверия. Так ничего и не найдя остаемся ночевать на стоянке автобусов в нашем сломанном автобусе. Водитель уверяет, что в 13:00 стартует еще один автобус в ПО. В принципе, он идет до Каракаса, но 22 часа в автобусе – нет уж.

Спим.

День восемнадцатый

Утро начинается с того, что мы едем на станцию и при помощи двух бразильцев выясняем, что автобус действительно есть, сообщаем служащему компании, что мы едем этим автобусом.

С автостанции дозваниваюсь до Гоши, он рекомендует попасть в ПО в любом случае сегодня. О билетах до Каракаса можно не волноваться. По его словам, они все с открытой датой. Посадят на ближайший рейс, где есть места.

До автобуса еще больше 3 часов, возвращаемся в город. Гуляем, ищем, где бы поесть. Удивительно пусто. Все закрыто. Наверное, после карнавала.

Находим кафе рядом с Mystic Tours, там берем суп. Очень рекомендуют. Просим мяса, официант уверяет, что мясо есть в супе. В общем, берем. Оказалась вкуснейшая похлебка с разваристым мясом в огромной миске.

После выхода из ресторана видим машину Ориноко ,а в ней старшего брата Хода. Оказыватеся Гоша дозвонился до них и сказал, что у нас проблемы. Тут следует попытка развода на 1500 тугриков за машину и доставку наших тел до нужной точки. Мы не понимаем зачем нам это надо, вот ночью они где были, когда были нужны? Нас яростно убеждают, что на автобусе мы приедем в 12 ночи на станцию и там будет страшно и никого не будет, нас обязательно убьют,ограбят и повесят и даже они не решились бы на такой подвиг. На машине же тела доставят к 8 в лучшем виде.  Но нас после поломки машины и автобуса и Рораймы пугать сложно:  денег осталось мало, полный рюкзак мокрых и вонючих вещей вряд ли кому покажется привлекательным.  Отбиваемся, общаемся с Гошей, который также подтверждает, что нас разводят. На всякий случай берем телефон человека, который нас повезет, если вдруг сломается автобус и обещаем ехать с ним в случае чего. Сыночка разочарован, но что делать.

Еще гуляем, покупаем сувениры и возвращаемся на вокзал.

В автобусе достаем бутылку рома и на троих с Денисом начинаем ее пить. К середине пути – допили. Юля уснула, а мы с Денисом на остановке вышли размяться. Зная, что автобус будет в ПО примерно в 23:00, купил в придорожной забегаловке за 40 боливар т.н. комплексный обед – лапша и кусок курицы. Где и когда мы будем есть, а также ночевать я не знал.

В 12 часу ночи автобус добрался до Пуэрто-Ордаса. Берем два такси и едем в посаду из LP. Охранник говорит, что мест нет. Ищем поблизости что-нибудь еще. Народу на улицах нет вообще, водитель говорит, что очень опасно. Наконец находим, открывший дверь охранник сообщает, что да, есть. Загружаемся. Берем с Юлей номер на 6 часов за 290 боливаров. Прощаюсь с Денисом и другой парой. Утром не увидимся. Предупреждаю портье, что нам в 5:30 надо встать для того, чтобы уехать в аэропорт.

Душ и спать.

День девятнадцатый

Просыпаюсь от стука в дверь, все мобильники давно разрядились.

Поднимаю Юлю, собираемся. Прошу портье вызвать такси. Едем.

В аэропорту сажаю Юлю в кафе, беру чай и кофе. Иду к стойке авиакомпании, запасшись разговорником, ручкой и блокнотом. Пытаюсь объяснить ситуацию. Находится женщина, говорящая по-английски. Объясняю ситуацию. Через 6 часов начинается регистрация на наш рейс в Каракасе, мы там должны быть.

Она помогает мне найти правильную авиакомпанию, переоформить билеты. Отлично. У нас еще час до регистрации, прилетаем тоже за час.

Возвращаюсь в кафе, беру еще сок и кофе. Затем регистрация и самолет. В самолете достаю заначку, купленную накануне. Самолет уже не взлетел, а мы вовсю жевали. Потом спать.

В Каракас добрались без проблем. Перешли в международный терминал, сразу к стойкам Люфтов. Там же и разложили вещи. Что с собой, а что в багаж. Упаковал в рюкзак в пленку. Очередь движется очень медленно, будучи двенадцатыми регистрируемся только через два часа. Рюкзак приходится переупаковывать, т.к. он на два кило превышает разрешенные для одного пассажира вес. То, что нас двое никого не е… волнует. Уже устали и на нервах, не спорим. Вытаскиваем мокрые вещи в сумки. Сдаемся. Требуют доплатить какой-то изменившийся налог. Платим его и аэропортовые сборы. Проходим в посадочную зону. Несколько раз проходим досмотр. Юля чем-то не нравится, ее отправляют на сканер. Меня – заодно.

Денег впритык. Ищем по мелочи сувениров.

Решаем купить ром в подарок, меняю 20 баксов по официальному курсу. На руки – 79 боливаров L

В дьюти фри узнав, что мы из Франкфурта летим дальше, нам его не продают. Оказывается, немцы отбирают все на входе в аэропорт. Подстава.

Ждем объявления посадки. У самого самолета всех проверяют еще раз. Садимся. По возможности спать. Все устали.

День двадцатый

Ввиду того, что мы летели с запада на восток, то за 10 часов полета + несколько часовых поясов мы вообще потерялись во времени. Примерно это был ночной полет.

Во Франкфурте купили немного в дьюти-фри и пошли на посадку на московский рейс. Еще несколько часов и часовых поясов. Около 17:00 Мск прилетели. До дома добрались только к 21:00.

Все. Дома. Конец.

Часть первая. Начало. Подготовка

Часть вторая. Прибытие. Остров Маргарита

Часть третья. Канайма

Часть четвертая. Гранд Сабанна

Часть пятая. Рорайма

• 1
Экстремально так отдохнули, хорошо обошлось без "полного погружения" в суровую реальность Венесуэлы.
Затягивающее чтиво, очень живо представляются приключения.